Изменение цвета подсветки приборной панели. Часть 3 - Тюнинг - Статьи - Skoda Felicia: Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Меню сайта

Категории
Ремонтируем [17]
Раздел содержит иллюстрированные пошаговые пособия по ремонту узлов и оборудования, что лично делали авторы.
Монтаж \ демонтаж [6]
Раздел содержит материалы по разборке узлов и оборудования
Регламентые работы [4]
Раздел содержит описание проведения регламентных работ и ТО
Ищем точку G [5]
Раздел содержит инструкции по установке доп. оборудования, отсутствующие в комплектации LX
Тюнинг [8]
Сделаем свою машинку уникальной
Доп. оборудование [2]
Дополнительное оборудование, отсутствующее во всех комплектациях
Прочие [8]
Материалы, не попадающие под другие разделы

Облако тегов
Прочее светодиоды тюнинг

Рекомендуем
Skoda-Club Шкода клуб Питер
Volkswagen Technical Site

Статистика сайта

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

TOP 10 авторов
shura [33]
Timon [6]
wadiandr [4]
james [2]
Evgen [2]
2105 [2]
Deathman [1]

Опрос сайта
Оценка сайта
Всего ответов: 124

Статьи [RSS]

Главная Статьи Тюнинг

Изменение цвета подсветки приборной панели. Часть 3

Начало в первой части и второй части.

Продолжим:

  1. Снимаем приборную панель
  2. Устанавливаем вместо лампочек светодиоды (об этом чуть позже)

    Расположение минусового вывода светодиодов в разъемах:

    Результат, честно говоря, не сильно радует, потому начинаем долгий процесс приведения приборки в божеский вид. У меня он уже длится около 2-х недель, и конца пока не видно :). Спасибо жене, что хоть не трогает и терпит мои ночные бдения (московское время 2 часа 25 минут)...
  3. Разбираем панель приборов
  4. Лучше всего подключить приборку к блоку питания или аккумулятору, чтобы, так сказать, по ходу можно было проводить стендовые испытания :)
  5. Проблема №1: как снять стрелки и при последующей установке поставить их на то-же место, чтобы приборы не "брехали". Один из вариантов: подаем напряжение на прибор и записываем, при каком напряжении какие показания были на приборе. При монтаже, соответсвенно, подаем образцовое напряжение и устанавливаем стрелку на данные показания.

    Но и тут есть один нюанс: например, на индикатор температуры уже при 0,8В зашкаливал :). При моей погрешности прибора (0,1В) установить было достаточно сложно. Я впоследствии при установки стрелок поступил иначе: запомнил, что показывали приборы при снятии приборки, при обратном монтаже собрал приборку без стекла, подключил и поставил стрелки в машине. Со спидометром еще не решил как буду действовать: надо с кем-то проехаться...
    По поводу проблем, связанных со снятием стрелок вроде все.
    Обратите внимание: при надевании стрелок нужно подложить бумагу, сложенную в несколько слоев (0,5 мм примерно), чтобы стрелка не цепляла шкалу
  6. Приступаем непосредственно к снятию стрелок. Для этого плоской отверткой либо круглогубцами с загнутыми концами подцепляем стрелку и сдергиваем, при этом поддерживая пальцем. Снимаются стрелки очень тяжело - я вокруг первой ходил кругами часа 2 (боялся поломать), консультируясь при этом с Timon-ом по аське (спасибо ему огромное за консультации).
  7. Упорный штырек легко выдавливается с обратной стороны отверткой, которой откручиваются шкалы (Т6), либо любым другим подходяшим прредметом
  8. При разборке спидометра световод полностью не снимается из-за толстой кнопки сброса суточного пробега, поэтому просто выварачиваем световод и работаем так

    И вот промежуточный результат - шкалы сняты
  9. Сканируем шкалы, рисуем новые. Позже выложу Corel-овский файл с моими шкалами

    Из нескольких вариантов было выбрано 2:
  10. Первый вариант был распечатан на обычной матовой фотобумаге на струйнике и заламинирован утюгом
  11. Меняем подсветку часов на белую заменой зеленого светофильтра обычной бумагой - я поставил 2 склеенных листа плотной фотобумаги (грамм 220 по моему). Для снятия дисплея часов нужна отвертка Т8. При разборке запоминайте, как стояли детали относительно друг друга, чтобы не перевернуть дисплей
  12. Вот такой первый промежуточный вариант, с ним я поездил несколько дней, снял и принялся дальше доделывать недочеты

    А недочетов было достаточно: не очень равномерное освещение шкал спидометра и тахометра, видна структура бумаги на просвет (т.е. отсутствовал чистый белый цвет), слабое освещение углов приборки (это было и с лампочками), там, где нарисованы бензоколонка и термометр
  13. Для начала были установлены 2 дополнительных светодиода по углам. В ножках шкал были сделаны пропилы для прохода проводов

    Опять контроль качества :)
  14. С такой панелью я поездил еще несколько дней, до сегодняшнего дня это выглядело вот так:
  15. За это время 2 светодиода (если помните, я ставил 12-вольтовые без резистора) начали моргать, поэтому заодно решено было доставить резистор. Поставил на 200 Ом мощность 0,125 Вт - падение напряжение на нем мизерное, греться не будет
  16. Были спилены линзы у светодиодов, светить они стали немного ровнее (по центру один светодиод спиленый, остальные еще с линзами)

    Для еще более равномерного свечения на каждый светодиод капнул "Моментом" - при застывании он мутнеет
  17. Но равномерности освещения все равно это сильно не дало. Решено поставить еще один светодиод (пока на тахометр, спидометр еще не делал) левее часов
  18. Но параллельно еще продолжалась работа мозга на решение вопроса по изготовлению шкал. Итак, были распечатаны несколько вариантов носителей: термотранферная бумага, пленка (2 варианта - лицевой матовый слой и лицевой глянцевый слой). На матовой пленке были распечатаны черные маски.
  19. Итак, термотрансферная бумага потерпела фиаско (сам виноват, бумага-то для тканей, а для любых поверхностей не нашел sad)
  20. Второй вариант: прозрачная пленка для струйной печати, наклеенная на белую самоклейку. Черную маску напечатал на матовой пленке, т.к. на самоклейке чернила не легли
  21. Тут, как уже говорил, сделал 2 варианта: с матовой и глянцевой лицевой стороной (т.е. на одинаковой пленке распечатал в зеркальном и обычном виде), оба одинаково наклеил на белую самоклейку

    Матовый, конечно, смотрится очень хорошо, не бликует. Но я не рискнул его поставить, т.к. стремно как-то струйную печать без защиты выставлять на сырость... И сделал я в конечном итоге остановился на глянцевых шкалах
  22. Равномерность свечения выгонял по месту: пришлось наклеить еще один слой самоклейки для плотности и на световоды в некоторых местах наклеил самоклейку, а то засвечивались пятна
  23. Маску приклеил просто снизу не сплошняком, а как получилось. Отверстия вырезал в самую последнюю очередь
  24. Ну и вот, собственно, результат. Пока сделал только правую сторону... Чуть чуть ошибся с рисунком на тахометре - белая полоса закрылась рамкой :(


  25. Добавлено 24.01.2009
  26. Сегодня раздобыл кусок поляризационной пленки от экрана LCD телевизора - попытался сделать подсветку боле равномерной. Скажем так: ничего не получилось. Сама по себе пленка в 2 слоя не дала более равномерного распределения света, только добавила толщины. Вместе с этой пленкой были еще 2 - одна матовая, вторая с виду типа как стальная, на просвет как матовая, но потолще. Из 4-х пленок уже получился чуть равномерней свет, но все равно ни то. Зато эту стальную пленку можно использовать вместо белой, и печатать шкалы на матовой прозрачной пленке - будет стильно :).
    Но это уже планы на будущее - нельзя-же сразу сделать хорошо :). Пока закончил начатое...
  27. На подсветку верхней половины спидометра установил еще один дополнительный светодиод -приклеил его на термоклей линзой к стенки, а то он светил очень ярко, даже с дополнительными резисторами (диод рассеивающий, 3-х вольтовый, поставил резистор на 2,2 кОм). Все провода внутри корпуса приклеил на термоклей (чтобы не болтались)

    Замерил ток на всю подсветку приборки - при 12,5В чуть больше 100 мА (к сожалению, не померил, сколько было на лампочках, но по идее, если было 4 лампочки по 2 Вт + 2 по 1,2 - получается примерно 830 мА при 12,5В). Неплохая экономия к пенсии набежит - думаю, окупится стоимость диодов :)
  28. Вот что в итоге получилось

    Сами приборы теперь выглядят так - с утречка в воскресенье поставлю

Продолжение следует smile Печка, прикуриватель, салонный свет и подсветка дверных ручек еще недоделаны... Но процесс уже идет помаленьку :)



Добавлено 29.03.2009

Как обещал, наконец-то выклатываю исходники в .cdr 14 версии или в архиве.

Категория: Тюнинг | Добавил: shura (21.01.2009)
Просмотров: 1557 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 5
0
1 2105 (21.01.2009 11:58)
Хочу подкинуть идею. Видел на Рекстоне у одного типа и на выставке на новом Мерсе SLK. Подсветка меняет цвет в зависимости от параметров. Например тахометр при оборотах выше 5000 меняет подсветку с зеленой на красную. Многоцветные диоды в продаже есть. Как думаете возможно такое на коленке сваять?

0
2 shura (21.01.2009 13:32)
Теоретически никаких проблем. Недавно только находил схемку управления электроклапаном на карбе - при привышении оборотов более определенных отключался. Оттуда можно взять ту часть, которая обороты в напругу преобразует и подстроить под нужную частоту smile
Но меня это лично не прикалывает... В этом случае саму подсветку нужно уже более радикально переделывать, типа как тут (в самом конце) smile

0
3 2105 (22.01.2009 11:09)
Ну там одних светодиодов напхано как на десять приборок. Попробую поработать со светофильтрами. Боротся с рассеиванием путем увеличения количества светодиодов и накладно, и сложно. Буквально на днях видел как на Ситроене мигает подсветка при включеной аварийке, прикольно. Только там ЖК дисплеи. cry

0
4 shura (22.01.2009 11:32)
Полюбому разный цвет будет по разному распределяться в светофильтре, без установки доп. светодиодов не отделаешься, а без СМД трудно яркости подобрать...
Равномерность света (и цвета) при малом количество светодиодов можно вывести только уплотнением светофильтра, а это уменьшит и без того слабую яркость sad

0
5 SabitofF (16.07.2009 10:14)
а если взять шкалу распечатать на струйном цветном принтере и заламенировать её? или так не покатит?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход пользователей
Логин:
Пароль:
Опрос сайта
Оценка сайта
Всего ответов: 124
Система Orphus
© 2009, Copyright