Правильная эксплуатация автокондиционера

Правильная эксплуатация автокондиционера

С повышением дневной температуры многие водители начинают задумываться о приобретении кондиционера. Действительно, зачем терпеть неудобства, особенно когда приходится проводить немало времени за рулем? Однако перед тем как начать его использование, не помешает узнать кое-что о нюансах работы этих устройств.

Если на несколько часов оставить автомобиль на солнцепеке, то сесть в него затем практически невозможно. Раскаленное железо передает тепловую энергию всем поверхностям машины, доводит внутреннее температурное значение до максимума, с таким же успехом можно было бы побывать в сауне. Естественно, водитель первым делом после запуска двигателя включает кондиционер, дабы как можно скорее обстановка в салоне стала более комфортной. Но специалисты, чьей деятельностью является ремонт автокондиционеров, не советуют проявлять подобное нетерпение. Чтобы избежать быстрого износа оборудования, рекомендуется включать кондиционер спустя минуту или чуть больше после запуска двигателя. Выключать систему нужно в обратном порядке: сначала климатическое устройство, а через несколько минут двигатель.

Если у вас наблюдаются проблемы в работе автомобиля или его отдельных агрегатов, автосервис в Уфе придёт вам на помощь.

Кондиционер может стать не только спасением в летний зной, но и рассадником бактерий. Дело в том, что вблизи испарителя конденсируется влага из воздуха. Там, где есть вода, будет жизнь. Застаиваясь, влага способствует размножению бактерий, которые проникают в салон и могут стать причиной возникновения серьезных болезней. Кроме того, это сопровождается появлением резкого неприятного запаха после запуска оборудования. Негативных последствий поможет избежать регулярная антибактериальная обработка испарителя и всего салона.

В условиях ежедневного использования устройства необходимо контролировать некоторые нюансы. В частности, проверять работу вентиляторов, установленных в кондиционере. Вентиляционная система обеспечивает приток свежего воздуха к компрессору и конденсатору, и поломка одного из ее элементов обязательно скажется на работе прибора. А когда речь идет о таких сложных устройствах, как автокондиционеры для микроавтобусов, грузовой техники, регулярный осмотр нужно доверять профессионалам.

Также необходимо проверять уровень хладагента с поправкой на условия и стиль вождения. В некоторых моделях имеется специальное смотровое окошко на выходе из ресивера. С его помощью можно невооруженным глазом оценить заполненность системы хладагентом. Если обычно водитель путешествует с ветерком по трассам без ограничения скорости, приток большого количества свежего воздуха будет маскировать поломки кондиционера. Проводить техосмотр климатического оборудования нужно не реже одного раза в 2-3 года.